Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав. До скольки лошадиных сил не нужны права на лодочный мотор

Что является маломерным судном

До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.

С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Документы для регистрации

В списке главных документов, нужных для регистрации лодки:

  • паспорт гражданина РФ или вид на жительство (оригинал регистрационного бланка, который нужно оформить заполнить по образцу и ксерокопии);
  • свидетельства, которые являются подтверждением покупки судна, чаще всего в перечне значатся: чек, счет, договор и прочее (оригинал и ксерокопии);
  • технические удостоверения на мотолодку и силовой агрегат, которые подтверждают, что они сделаны по нормативам.

Также нужно иметь при себе удостоверения оплаты госпошлины и выдачи суд. билета.

Документы на моторную лодку без прав и регистрации

Судовладельцы надувных лодок, легких катеров задаются логичным вопросом: какие свидетельства требуются, чтобы управлять моторной лодкой? Точная информация в законодательстве отсутствует по этому поводу. Но иметь документ, удостоверяющий личность, необходимо. Некоторые рекомендуют воспользоваться договором купли-продажи или иными нормативно-правовыми актами, подтверждающими право собственности.

На какую лодку не нужны права

По требованиям КТМ России, положениям КВВТ можно определить на какие именно лодочные моторы не нужны права и регистрация. С 2012 года маломерные судна массой до 200 кг, оборудованные подвесными моторами до 8 кВт (10 л.с.) включительно, не нужно регистрировать. Для определения массы маломерного судна нужно учитывать положения ГОСТа.

По этому стандарту, рассчитывают массу груженной мотолодки вместе с массой самого тяжелого силового агрегата совместно друг с другом, рекомендованные производителем, вместе с массой, монтированной стационарной топливной системы, элементов управления мотором и рулевой системы.

Настоящее положение дел

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

моторные лодки без прав

Что изменилось?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

За семью зайцами погнался — без снегохода и ружья остался

В Южно-Камчатском заповеднике государственные инспекторы задержали с поличным бывшего жителя поселка Озерновский. У него изъяли семь тушек зайцев-беляков со следами дробовых ранений, ружье и патроны, сообщили в Кроноцком заповеднике.

Про парковку машины у реки и дом в водоохранной зоне

Правила гимс 2022 новые для маломерных судов

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

В сентябре 2022 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2022 уже вступил в законную силу.

Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

  • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.

Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

  • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

  • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.
Читайте также:  Как правильно привязать мормышки разного типа. Как завязать мормышку на зимнюю удочку?

Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр

Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте. В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.

Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года

Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2016 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.

Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

Разрешенная мощность лодочного мотора без прав

Мнение экспертаЗуевский Евгений Викторович Задать вопрос Права на лодочный мотор не нужны, если он обладает мощностью до 8 киловатт. В остальным случаях (даже при весе лодки менее 200 кг) потребуется проходить обучение, аттестацию и получать удостоверение судоводителя.

Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации

Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.

Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.

С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:

  1. Проводятся ходовые испытания на плаву.
  2. Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.

После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.

Особенности учета веса и мощности

С тем, как сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам) считали вес лодки и мощность мотора, всегда были сложности, причём не в пользу рыбаков. Например, многие проверяющие учитывали максимальный вес, прописанный в техпаспорте лодки, так же, как и максимально допустимую мощность мотора для данной модели плавсредства.

Стоит отметить, что до сих пор встречаются такие серьёзные водные инспекторы. Что это значит для рыбаков? Например, ваша лодка весит 180 кг, а в техпаспорте её максимальная грузоподъёмность 220. По мнению особо щепетильных граждан, лодку надо регистрировать, иначе штраф. Подобная ситуация обстоит и с мощностью двигателя.

Но, благодаря письму 2019 года за авторством руководителя управления безопасности граждан на водных территориях Д.В. Тарасова, ситуация стала более отчётливой в пользу рыбаков. Теперь необходимо считать суммарный вес плавсредства с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку. Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке. Защитить своё право можно в суде.

Кстати, после взвешивания выдаётся заключение, в котором указывается:

  1. Вес укомплектованной лодки с мотором, который стоит на ней в данный момент.
  2. Модель и марка установленного движка.
  3. Информация о необходимости государственной регистрации судна.

Пример расчетов

Ваша моторная лодка с двигателем мощностью меньше 10,88 л.с. весит 170 кг. У вас есть ещё 30 кг, чтобы оборудовать плавсредство и не превысить 200 кг. В таком случае вам не нужно ни регистрировать судно, ни получать права на управление им. Если же на модель вашей лодки по техпаспорту можно установить двигатель мощностью 15 л.с. и ВЫ СДЕЛАЕТЕ ЭТО, тогда нужно проходить регистрацию и получать удостоверение судоводителя.

Если ваша лодка будет весить 205 кг, то вам тоже придётся её регистрировать, даже если будет установлен маломощный мотор.

Принцип ясен, но как будет в вашем случае, точно сказать нельзя. Всё зависит от сотрудников ГИМС.

Мотор Hidea HD3.5FHS

Вместо вёсел — мотор мощностью 3,5 л. с., недорогой, экономичный и лёгкий.
С переноской и установкой на лодку, справится один человек.
Двигатель (ДВС) имеет смысл использовать на реках со спокойным течением или небольших водоёмах.
Лодочный Мотор Hidea HD 3.5 FHS
Средняя скорость, которую развивает лодка под таким мотором — 10–15 км/ч.
При скорости течения рек около 5 км/ч мотора хватает для хождения против течения.

Для примера, лодку длиной 260 см с мотором 2,5 л. с. можно разогнать до 20 км/ч.
Плюсы: малый вес, малый расход топлива, бензин АИ-92, низкая цена.
Минусы: малый запас хода (бак бензина рассчитан всего на час работы), небольшая скорость.

Характеристики. Подвесной двухтактный мотор Hidea HD3.5FHS

Двигатель

Мощность 3.5 л.с. при объеме 74.6 см3.
Количество цилиндров – 1.
Максимальное число оборотов в минуту от 4200 до 5300.
Двигатель имеет карбюраторную систему питания, система зажигания CDI.
Смазка осуществляется предварительно смешанными бензином и маслом.
Охлаждается мотор водой.
Выхлопные газы удаляются через винт.

Управление

Мотор имеет румпельное управление (ручка газа на румпеле).
Запуск двигателя производится вручную.
Имеется только передняя передача.
Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.

Особенности

Подвесной двигатель рассчитан под стандартную высоту транца 381 мм и имеет общий вес 13 кг.
Имеется режим для передвижения по мелководью.
Предусмотрен встроенный топливный бак объемом 1.4 л.
Винт трехлопастной, пластиковый.
Аппарат произведен в Китае.

Обзор лодочного мотора и обсуждение недостатков. Китайский моторчик Hidea HD 3.5 FHS. Смотрите Видеоинструкцию ⇓
 

Подвесной мотор HDX T 5 BMS

Лодка весом до 20 кг с грузом до 100кг на борту, включая 1 человека, может достичь скорости 25 км/ч.
При двух пассажирах мощности хватит разогнаться до 15 км/ч.
Лодочный Мотор HDX T 5 BMS
При правильном подборе геометрии и веса лодки на моторе мощностью 5 л. с. можно неплохо разогнаться.
В водно-моторном спорте, есть целый класс чемпионатов по гонкам с моторами мощностью до 5 л. с.
Плюсы: высокая скорость, малый вес, низкая цена.
Минусы: малый запас хода (бак бензина рассчитан на час работы), небходимо постоянно возить аапас горючего.

Обзор подвесного ДВС HDX T 5 BMS. Видеоинструкция ⇓
 

Снегоход и квадроцикл — как лишиться всех водительских прав

Как и за управлением автомобилем в нетрезвом виде, езда под градусом на снегоходе или квадроцикле грозит лишением прав на 1,5-2 года. В этом случае пьяный снегоходчик расстанется не только с правами тракториста-машиниста, но и с автомобильными, а при наличии еще и лишат правом управления маломерным судном.

Читайте также:  Оснастка Дроп-шот: из чего состоит, монтаж, техника ловли. Дроп шот на окуня — как собрать снасть и правильно на неё ловить

За семью зайцами погнался - без снегохода и ружья остался

Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись. Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова.

Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее.

В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.

Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам:
• Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм;
• Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.

Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Читайте так же:  Как выглядит соглашение об уплате алиментов. сроки выплаты алиментов

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

Права на управление

Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ с мотором более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством. Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам.

Какие лодки необходимо регистрировать

Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.

Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.

Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

  • Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
  • Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
  • Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
  • Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.

Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.

После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.

Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.

Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.

Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.

Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.

Вам придётся предоставить следующие документы:

  • Договор купли-продажи или расчетный чек.
  • Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
  • Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
  • Заявление.
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлине.

Этапы постановки на учёт:

  • Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
  • Составление акта осмотра.
  • Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
  • Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
  • Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.

Правила постановки на учёт (регистрация)

  • Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
  • Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
  • Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.

Критерии, при соблюдении которых регистрация не нужна

Оба условия, при которых на лодки не нужны права и регистрация — масса и мощность двигателя — прописаны в законодательстве четко и вроде бы не допускают двойных толкований. На деле все не так очевидно. Может оказаться, что нужны права на резиновую лодку с мотором, чья масса и мощность двигателя меньше установленных границ.

А иногда случается и так, что нужны права на надувную лодку без мотора вовсе, а при их отсутствии плавсредство может быть отбуксировано на штрафстоянку с привлечением его владельца к административной ответственности.

Дело не в превышении инспекцией своих полномочий, а в методике подсчета массы судна. Она заслуживает пристального рассмотрения.

Вес и габариты

Логика и здравый смысл подсказывают, что для определения веса лодки достаточно свериться с ее техническими характеристиками и для подстраховки водрузить ее на весы. При таком подходе часто окажется, что на лодки из ПВХ не нужны права, а уж тем более не нужны права на резиновые лодки. Но это упрощенный и неверный взгляд.

Вес и габариты лодки
Вес и габариты лодки

Руководство Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) трактует вопрос о том, на каких лодках можно плавать без регистрации и прав, своеобразно. Оно настаивает на том, что масса укомплектованного судна должна рассчитываться не с учетом реально установленного на нем подвесного лодочного мотора (ПЛМ), а с учетом максимально тяжелого ПЛМ, допускаемого производителем плавсредства. Основание – ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

Складывается парадоксальная ситуация, когда судовладелец уверен, что на его лодку не нужны права и регистрация, а инспектор убеждает его в том, что на его надувную лодку с мотором права нужны, арестовывает судно и выписывает штраф. Бывает, что собственник лодки может и не планировать установку двигателя, а собирается грести веслами, но с точки зрения ГИМС мотор есть, причем самый мощный.

Такая позиция ГИМС спорна, но собственник лодки должен ее учитывать, если не хочет втянуться в судебные тяжбы с государственными органами.

По этому вопросу существует судебная практика, и она не в пользу судовладельцев. Судьи при вынесении решения ссылаются на тот же ГОСТ Р ISO 8666-3:2012.

Габариты лодки менее критичны для попадания ее под регистрацию. Ей подлежат парусники любой длины, если на них оборудованы места для отдыха, иначе длиной свыше 9 м, а также несамоходные беспалубные суда свыше 12 м длиной. Лодки не достигают таких размеров по определению.

Опрос! Имеется ли у Вас лодка для рыбалки?Да47.06%Нет29.41%Не помню0%Нет, но очень хочу23.53%Да, но использую редко0%Я и без лодки хорошо плаваю…0%Другое0%Показать результатыПроголосовало: 17

Наличие/отсутствие мотора

С точки зрения ГИМС ПЛМ всегда есть, пусть и виртуальный. Это даже не обсуждается.

Читайте также:  При каком давлении хорошо клюет рыба зимой. Как влияет атмосферное давление на клев и активность рыбы

Мощность мотора

По мнению надзорных органов, лодка всегда оборудована самым мощным ПЛМ, допускаемым производителем судна.

Вместимость пассажиров

Если количество посадочных мест по паспорту не больше 12, такую лодку регистрировать не надо. Цифра взята из определения маломерного судна. Трудно представить легкое плавсредство с маломощным мотором такой вместимости. Поэтому этот параметр вообще не критичен.

Вместимость пассажиров в лодке
Вместимость пассажиров в лодке

Регистрация лодки и сопутствующее ей оформление удостоверения судоводителя – процедуры, от которых желает уклониться большинство обладателей малых плавсредств. Некоторые судовладельцы идут на хитрости и модернизируют двигатели небольшого объема кустарным способом для увеличения их мощности. Производители многих моделей моторов дают умельцам такую возможность.

В этом случае формально на лодку не нужны права и регистрация в ГИМС, хотя разогнанный мотор становится мощнее 8 кВт.

Плата за это – снижение срока его службы и безопасности передвижения лодки по воде. На лодках можно плавать без регистрации и прав законно, не прибегая к рискованным уловкам.

Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации

Приказ МЧС РФ №502 от 29 июня 2005 года (пункт 8) запрещает управлять маломерным судном, которое не регистрировалось в ГИМС, не прошло технический осмотр и не имеет номера на правом и левом бортах. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, а именно штраф. В 2019 году его размер составляет от 15 до 20 тысяч рублей.

Подвесной мотор HDX T 9,8 BMS

Лодочные ДВС мощностью 9,8 л. с. удачны по сочетанию вес/скорость,
весят они ненамного больше пятисильных, но их ходовые и скоростные характеристики гораздо выше.
Лодочный Мотор HDX T 9.8 BMS
Двигатель прекрасно тянет лодку на двоих-троих человек.
Вариант для водно-моторных выездов, в небольшой компании или с детьми.
Средняя скорость, при загрузке с одним человеком –40 км/ч.
Плюсы: высокая скорость, выносной топливный бак бензина хватает на несколько часов
Минусы: увеличенные габариты, одному человеку перенести двс можно, но с трудом .

Обзор лодочного мотора HDX R SERIES T 9.8 BMS. Видеоинструкция ⇓
 

Почему вышло обновление законодательства?

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

Получить права на управление маломерным судном в 2022 году

Инспекторы требуют обычно предъявить паспорт и договор купли-продажи (их копии) на лодку и мотор, не подлежащие регистрации.

Мотивируют они тем, что якобы ВЫ не можете доказать, что это лодка/мотор принадлежат вам, поэтому возможно они угнаны.

Вы естественно не обязаны им ничего доказывать и ничего предоставлять. Вы же не носите с собой паспорт, договор купли-продажи, чек на ваш мобильный телефон или спиннинг или ваши штаны?

У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде.

Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право.

Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.

Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет.

Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права. Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять.

Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.

Перед прохождением аттестации в Госинспекции по маломерным судам МЧС необходимо пройти обучение на спецкурсах по подготовке будущих судоводителей. Если экзамен не был сдан с первой попытки, пересдачу назначают не ранее, чем через 7 дней. После успешной сдачи экзамена нужно подготовить пакет бумаг для оформления прав на управление маломерным судном:

Удостоверения отличаются по районам плавания и категориям плавсредств. В России выделяют три категории маломерных судов: парусные, моторные, гидроциклы. Существуют такие районы плавания:

  • МП — морские пути;
  • ВВП — внутренние водные пути (водохранилища, реки, озера);
  • ВП — водные пути (внутренние воды, не входящие в состав ВВП РФ).

Получив права ГИМС на управление маломерным судном, гражданин имеет право использовать плавсредство определенного вида.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответовЛодкаОбщий балл4360283–+4643Сельхоз и спецтехникаОбщий балл2771250–+3021КвадроциклОбщий балл1696140–+1836КатерОбщий балл136759–+1426СнегоходОбщий балл126048–+1308ГидроциклОбщий балл61746–+663ЯхтаОбщий балл37148–+419Суда на воздушной подушкеОбщий балл12356–+179

Актуальное законодательство

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

лодка без прав и регистрации

Про охоту на ЗИМ и злоязыких главохотовцев

Главохотовцы прозвали его за медленный ход рыдваном. Как неудивительно, это была охотничья машина, несмотря на ее величественность, представительность и главное, – слабую проходимость по бездорожью. По статусу эта машина в СССР стояла на втором месте после «Чайки».

Снегоход и квадроцикл - как лишиться всех водительских прав

Как зарегестрировать лодку?

сотрудники видят основания для приостановления регистрации, срок может растянуться на месяц. Поэтому не откладывайте процесс в долгий ящик, чтобы точно успеть насладиться рыбалкой на мощной моторке.

Части регистрации можно пройти через “Госуслуги”.

Процедура регистрации для физлиц:

  1. Собрать документы: которые подтверждают владение лодкой и мотором, паспорт владельца, техпаспорт на лодку и мотор, квитанцию об оплате государственной пошлины (1600 р + 200 р за выдачу судового билет).
  2. Написать заявление о том, что судно нужно внести в реестр маломерок.
  3. Доставить лодку в ГИМС или пригласить инспектора для освидетельствования судна на месте.
  4. В случае успешного прохождения получить судовой билет, номер лодки и с нескрываемой улыбкой и чистой совестью отправляться за большим уловом.

Юрлицам нужно:

  1. Предъявить выписку из ЮГРЛ; справку о том, что на балансе фирмы есть регистрируемое плавсредство; приказ начальства (копию) о том, кто назначается ответственным за использование лодки; квитанцию об оплате государственной пошлины.
  2. Пройти освидетельствование лодки на месте или в ГИМС.
  3. Получить судовой билет и номер лодки и так же радостно отправляться покорять дальние водные дали.

На видео показано, как нанести номер на лодку:

Номер на лодку пвх — пошаговая инструкция

В каком случае могут отказать в регистрации?

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!

Как нанести номер на лодку?

Как снять лодку с учета в ГИМС?

Похожие записи